+7 (495) 959-15-48

Заказать звонок

Basilpaterson, Эдинбург, Великобритания

Алина Ф., июль 2011

При выборе страны я руководствовалась исключительно собственным интересом к шотландскому акценту. Эдинбург выбрала, потому что это столица Шотландии, ну и потому что там есть на что посмотреть. Хотя, как мне потом говорили, Шотландия – не самое удачное место для изучения классического английского языка. Но меня всё устраивало. В школе преподаватели говорили на понятном английском, хоть и немного с акцентом.

Уровень учебного заведения был довольно высок, судя по реакции людей, когда я отвечала им, где учусь. Хотя я не могу объективно его оценить, потому что мне не с чем сравнивать. Но как я поняла, этот колледж – один из лучших и мне там понравилось.

Подход к организации учебного процесса был необычным. Не знаю, можно ли отнести к учебному процессу опоздания учеников. Я думала, в Англии с этим строго. Может это зависит от преподавателя. На общем собрании нам объяснили, что если на двери висит табличка, что в кабинет уже входить нельзя, то опоздавшему придется ждать следующей пары. Но на протяжении моей учебы, наша преподавательница «разрешала» опаздывать. В смысле, люди могли опоздать даже на полчаса, но все равно присоединялись к занятию. Не то чтобы я против, просто у нас складываются стереотипы о британской строгости в этом плане, а на деле всё зависит от человека. Так же мне понравилось, что уроки всего по часу. Переносятся гораздо легче, чем российские пары по 1.45. Преподаватели могут поболтать о чем-то минут 10 с нами. Еще была такая интересная вещь – нам выдали папки, в которых, кроме информации о колледже и прочем, можно было вести дневник учебы. Ставить себе цель и достигать ее. Интересный подход. Ввести бы такой в России.

Меня определили в группу с уровнем Advanced, в то время как мой уровень Upper-Intermediate. Сначала я боялась, что не справлюсь. Но, как потом выяснилось, напрасно. В моей академии здесь, в России, нас так гоняют, что учеба в колледже показалась отдыхом. Я не ожидала узнать что-то абсолютно новое, потому что уже довольно долго учу язык. Да и чему такому меня могут научить там, чему не могут здесь? Правила везде одни. Разве что в Англии можно потренироваться в общении, чего нельзя сделать здесь.

Учебные пособия были похожи на учебник Headway, которым мы пользуемся в России. Меня устраивал. Что касается методики преподавания, в моей академии в России всё куда скучнее. Мы делали субтитры на трейлеры фильмов, смотрели видео на Ютубе, слушали, комментировали, делали презентации. Было интересно и необычно.

Так получилось, что я постоянно ходила на занятия к одной и той же преподавательнице, в то время как остальные мои одноклассники могли за день поменять несколько преподавателей. Не знаю, почему, но её стиль мне не очень нравился. Однажды она заболела, и нам на замену пришел новый преподаватель. Мне его стиль понравился гораздо больше. Так что, наверное, это дело вкуса.

Что касается профессионализма, то на все вопросы, которые у меня были, они отвечали явно со знанием дела. Так что думаю, они весьма профессиональны. Внимание к студентам было отличным со стороны всего колледжа. Хотя опять же, здесь могу особо отметить преподавателя, который был на замене. Приятно, когда к твоей стране проявляют интерес. Так что мы с ним иногда разговаривали, когда виделись. Ну а чувство юмора у всех разное, так что, думаю, я не в праве кого-либо осуждать. Главное, что обстановка всегда была дружественная и приветливая. Нас всегда спрашивали, как мы провели вечер/выходные.

Участвовала во внеклассных мероприятиях всегда, когда считала данные мероприятия интересными. Конкретно для меня, они, возможно, и не были так уж хорошо спланированными, учитывая, что я заканчивала учиться в 12, а все экскурсии были в 15.45, то есть тогда, когда заканчивали учебу те, кто был full-time student. Но всё же, за это время я успевала поговорить с родителями по Интернету и сходить поесть. Так что, в принципе, меня это устраивало. Экскурсии были довольно интересными. И помимо этого, наш гид старалась сделать их еще более увлекательными. Например, когда мы ходили в нац. галерею и искали картины по описанию, а тем, кто нашел все, выдавали призы. 

Проживание было достаточно комфортным, хотя были и свои минусы. Основной минус – это то, что от меня требовали ответа, буду ли я к ужину. Утром я этого знать не могла. После уроков были экскурсии, потом я бегала по магазинам, пытаясь успеть купить что-то перед тем, как они закроются, а закрываются они там довольно рано. И, учитывая все это, я не могла сказать, насколько сильно задержусь. Так что я пришла к выводу, что все, что мне нужно, это Bed&Breakfast. Поэтому, в следующий раз я бы хотела жить не в семье, а в кампусе. И хотя дом моей семьи был очень хорошим, и близко к морю, после 40-минутной поездки на автобусе на протяжении двух недель, я поняла, что это далеко. А после того, как я увидела это расстояние с высоты холма Arthur’s Seat, я поняла, что это ОЧЕНЬ далеко. Но это была моя первая поездка, а первый опыт идеальным не бывает.

Опыта общения в семье было немного, потому что я часто пропадала в городе. И так как я часто говорила, что к ужину меня можно не ждать, а возвращалась раньше, то просто шла в свою комнату делать свои дела. Но, судя по тому общению, что было, могу сказать, что оно не было особо полезным, хотя и бесполезным его не назовешь. Акцент у моей семьи был сильнее, чем у преподавателей, так что иногда приходилось переспрашивать. В целом, общение как общение.

Особенности шотландской кухни в доме моей семьи я попробовать не смогла, так как хозяйка ничего традиционно шотландского не готовила. Могу просто сказать, что у нас, в России, питание плотнее. Более солидные завтраки, обеды, да и ужины тоже.

При этом люди более дружелюбные, чем у нас. И на улице, и в автобусе, и в магазинах. Но это менталитет, наверное. Особенно меня удивило другое – это дети. Я не понимаю, зачем родители везде берут своих детей. Ладно, если б они еще умели себя вести. Например, зачем брать совсем маленьких, чуть ли не грудных детей, на Arthur’s Seat, которые хнычут от самого вида вниз, до детей повзрослей, которые носятся там, где надо осторожно идти? То же самое с замком. Сколько там было детей, которые носились, орали, плакали и все прочее. Они не поймут, не оценят, не запомнят. В общем, часто дети просто раздражали. Но ничего не поделаешь. Не то чтобы я ненавижу детей. Мне нравятся забавные детишки, как один парнишка в замке. Он залез на пушку, и так пронзительно и смешно заорал «Fire!», а потом издал звук взрыва!

Я познакомилась с парой человек, и мы иногда переписываемся. Это не только мои одноклассники, но и пара человек с экскурсий, на которые я ездила. Сама по себе поездка была бесценным опытом. Я поняла, что именно мне нужно улучшать, над чем нужно работать.

Хочу выразить благодарность всему составу Анима Проджект, и особенно моему «куратору» Ирине Чугуновой. Сколько она сил вложила в организацию моей поездки. Начиная с американского посольства и заканчивая британским. Ирина, большое вам спасибо! 


Форма обратной связи